Весенняя городская интенсивная художественно-эстетическая школа

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название

Весенняя городская интенсивная художественно-эстетическая школа

2.

Учреждение

 

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №7» города Норильска

2.2

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

Практика реализуется в сотрудничестве с Управлением общего и дошкольного образования города Норильска, Норильским колледжем искусств, с Норильским драматическим театром имени В.Маяковского, с Музеем истории освоения города Норильска, Архитектурным бюро города Норильска, ВГТРК города Норильска.

3.

Начало реализации

 

Март 2012 года

4.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

Интенсивная городская художественно-эстетическая школа

6.

Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе

Муниципального образования город Норильск. В работе группы задействованы более 20 образовательных учреждений. Прошли обучение более 250 учащихся разных школ.

7.

Результативность успешной практики:

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

2012 – 34чел. 14 учебных заведений;

2013 – 49 чел. 19 учебных заведений;

2014 – 51 чел. 19 учебных заведений;

2015 – 52 чел. 20 учебных заведений;

2016 – 51 чел. 20 учебных заведений;

2017 – 53 чел. 19 учебных заведений.

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

Международный конкурс аудиовизуальных искусств «Полярная сова», город Санкт-Петербург. Региональный конкурс видеопроектов «Солнышко в ладошке» город Новосибирск. 2013 год.

Количество призеров 12 чел.

Количество участников 12 чел.

8.

Межведомственное взаимодействие

Идет активное взаимодействие с Управлением культуры города Норильска. Специалисты Колледжа искусств, Музея истории освоения города Норильска, Картинной галереи проводят консультации для учащихся, экскурсии и лекции в рамках интенсивной школы.

9.

Поддержка успешной практики

 

В течение шести лет успешной практики оказывается активная поддержка Управлением общего и дошкольного образования города Норильска, органами местного самоуправления, родителями.

10.

Сетевое взаимодействие

 

11.

Распространение успешной практики

Окружное совещание по модернизации образования «Сезонные интеллектуальные школы как одна из форм системы работы с одаренными детьми» Март 2017 года. Вебинар «Система работы с одаренными детьми». Город Дудинка, 2017 год.

12.

Риски при реализации успешной практики

 

Основным риском считаем высокую популярность школы.  Каждый год количество заявок на участие растет, но школа имеет маленькую пропускную способность.  Принять более 50 детей мы не можем.  Дети работают в малых группах. Увеличение количества групп требует дополнительных ресурсов, обеспечить которые мы не имеем возможности.

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

1.

1.1. Описание успешной практики:

- актуальность

 

Все дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.  Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Вот почему нужно создать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию и совершенствованию природных возможностей каждого ребенка. Такой средой являются интенсивные школы.

- цели и задачи

 

Основной целью школы является привлечение детей, которые интересуются художественным творчеством, к более серьёзным занятиям, посредством создания определённой интенсивной среды. Каждая школа решает задачу получения учащимися знаний и умений в области графики, живописи, дизайна, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, т.е. практически по всем видам изобразительной деятельности.

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

Дети будут успешнее усваивать знания по предметам эстетического цикла. Будет наблюдаться рост интереса к творческим профессиям.

- уникальность

Дети проходят не только обучение художественным дисциплинам. Результатом творческого сотрудничества с Норильским драматическим театром имени В. Маяковского, музеем, Картинной галереей, Норильским колледжем искусств, Архитектурным бюро и художественными мастерскими стали интересные экскурсии, и знакомство с профессиями творческой направленности. Торжественное закрытие каждой интенсивной школы – это яркое театрализованное представление с участием всех учеников.

 

- практическая значимость

Интенсивная школа – это очень мощный двигатель прогресса для школьников и учителей в их творческом развитии - есть широкие возможности и простор для небольших индивидуальных творческих проектов, и больших коллективных работ. Человек, выходя из обычной школы, имеет только багаж знаний, который ему транслировали на протяжении обучения. А человек, который прошёл интенсивную школу, выходит в мир с большим запасом методов, с помощью которых он будет применять полученные знания и умения на практике.

- возраст обучающихся

12-15 лет.

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

Дети, имеющие интерес к художественному творчеству.

- охват обучающихся

Учащиеся школ города Норильска, желающие получить новые знания в области искусства.

- основные этапы реализации

Март 2012 – март2017.

 

1.2. Методы и технологии

На занятиях используются активные формы обучения: элементы интеграции и межпредметную связь, сюжетно-ролевые и деловые игры, исследовательскую деятельность учащихся. Проводятся индивидуализированные и личностно-ориентированные  уроки, включающие самореализацию и совместное развитие разновозрастных групп. Занятия в таких группах способствуют проявлению интереса у младших школьников к творчеству старших, последние становятся «наставниками» для малышей.

Применяем  элементы технологии «Сотрудничества» и «Технология личностно-ориентированного обучения». .Данные технологии придают обучению новое, принципиально иное качество. Технологии способствуют более полному удовлетворению индивидуальных потребностей учеников и развитию их индивидуальных способностей.

 

2.

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

Продуктом деятельности учащихся является коллективный творческий проект. Коллективный проект составляется из специальных проектов, выполненных каждым учащимся. Проект защищается учащимися на театрализованном представлении по заданной тематике.

4.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

Каждая школа имеет свою тематику,  в рамках которой приглашаются специалисты для консультаций и практик.

5.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

 Основным форматом педагогической поддержки и индивидуального сопровождения в Весенней интенсивной эстетической школе, реализуемым  в рамках практики является наставничество. Педагоги-наставники в течение всей сессии ведут свои группы, консультируют, помогают создать проект.

 

6.

Условия реализации и ресурсы:

6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

  • эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся
  • организация рабочей атмосферы

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

Все занятия проводятся с применением современной технологии индивидуализации творческого процесса на основе личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей с обязательным учетом психологии творчества и одаренности ребенка.

В процессе работы используем данные психолого-педагогической диагностики, которую проходят учащиеся с психологом. Это необходимо для реализации творческого потенциала и раскрытия творческих способностей ученика.

           Формы образовательной деятельности с учащимися интенсивной школы: практические пробы, групповые игры-тренинги, лекции специалистов, экскурсии, занятие – игра, занятие – беседа.

6.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 7 человек.

В составе коллектива:

педагогические работники МБОУ «Гимназия №7», имеющие художественное педагогическое образование.

6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе Ресурсного центра художественного образования МБОУ «Гимназия №7».

Используется следующее оборудование: мольберты, планшеты, художественные инструменты и материалы.

Используются следующие цифровые ресурсы: интерактивные доски, проекторы, компьютеры.

6.5. Объемы и источники финансирования

 

Работа ведется за счет средств гимназии и наградного фонда Управления образования.  

6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат

Педагогическому коллективу МБОУ «Гимназия №7»

7.

Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики

-Фамилия Имя Отчество

Солнцева Татьяна Валентиновна

- должность

Заместитель директора по УВР

-телефон (раб.)

8(3919)226800

-адрес электронной почты

E-mail:gimnaziya7@mail.ru