Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 7" города Норильска
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в
тел./факс +7(3919)22-41-17, e-mail: gimnaziya7@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 7" города Норильска
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в
тел./факс +7(3919)22-41-17, e-mail: gimnaziya7@mail.ru
№ п/п |
Параметры описания |
Содержание |
---|---|---|
I. Общие сведения |
||
1. |
Название |
Весенняя городская интенсивная художественно-эстетическая школа |
2. |
Учреждение
|
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №7» города Норильска |
2.2 |
Субъекты взаимодействия (сотрудничества) |
Практика реализуется в сотрудничестве с Управлением общего и дошкольного образования города Норильска, Норильским колледжем искусств, с Норильским драматическим театром имени В.Маяковского, с Музеем истории освоения города Норильска, Архитектурным бюро города Норильска, ВГТРК города Норильска. |
3. |
Начало реализации
|
Март 2012 года |
4. |
Форма организации образовательной (просветительской) деятельности |
Интенсивная городская художественно-эстетическая школа |
6. |
Масштабность
|
Успешная практика реализуется в масштабе Муниципального образования город Норильск. В работе группы задействованы более 20 образовательных учреждений. Прошли обучение более 250 учащихся разных школ. |
7. |
Результативность успешной практики: |
|
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам |
2012 – 34чел. 14 учебных заведений; 2013 – 49 чел. 19 учебных заведений; 2014 – 51 чел. 19 учебных заведений; 2015 – 52 чел. 20 учебных заведений; 2016 – 51 чел. 20 учебных заведений; 2017 – 53 чел. 19 учебных заведений. |
|
7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)
|
Международный конкурс аудиовизуальных искусств «Полярная сова», город Санкт-Петербург. Региональный конкурс видеопроектов «Солнышко в ладошке» город Новосибирск. 2013 год. Количество призеров 12 чел. Количество участников 12 чел. |
|
8. |
Межведомственное взаимодействие |
Идет активное взаимодействие с Управлением культуры города Норильска. Специалисты Колледжа искусств, Музея истории освоения города Норильска, Картинной галереи проводят консультации для учащихся, экскурсии и лекции в рамках интенсивной школы. |
9. |
Поддержка успешной практики
|
В течение шести лет успешной практики оказывается активная поддержка Управлением общего и дошкольного образования города Норильска, органами местного самоуправления, родителями. |
10. |
Сетевое взаимодействие |
|
11. |
Распространение успешной практики |
Окружное совещание по модернизации образования «Сезонные интеллектуальные школы как одна из форм системы работы с одаренными детьми» Март 2017 года. Вебинар «Система работы с одаренными детьми». Город Дудинка, 2017 год. |
12. |
Риски при реализации успешной практики
|
Основным риском считаем высокую популярность школы. Каждый год количество заявок на участие растет, но школа имеет маленькую пропускную способность. Принять более 50 детей мы не можем. Дети работают в малых группах. Увеличение количества групп требует дополнительных ресурсов, обеспечить которые мы не имеем возможности. |
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации |
||
1. |
1.1. Описание успешной практики: |
|
- актуальность
|
Все дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Вот почему нужно создать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию и совершенствованию природных возможностей каждого ребенка. Такой средой являются интенсивные школы. |
|
- цели и задачи
|
Основной целью школы является привлечение детей, которые интересуются художественным творчеством, к более серьёзным занятиям, посредством создания определённой интенсивной среды. Каждая школа решает задачу получения учащимися знаний и умений в области графики, живописи, дизайна, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, т.е. практически по всем видам изобразительной деятельности. |
|
- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты |
Дети будут успешнее усваивать знания по предметам эстетического цикла. Будет наблюдаться рост интереса к творческим профессиям. |
|
- уникальность |
Дети проходят не только обучение художественным дисциплинам. Результатом творческого сотрудничества с Норильским драматическим театром имени В. Маяковского, музеем, Картинной галереей, Норильским колледжем искусств, Архитектурным бюро и художественными мастерскими стали интересные экскурсии, и знакомство с профессиями творческой направленности. Торжественное закрытие каждой интенсивной школы – это яркое театрализованное представление с участием всех учеников.
|
|
- практическая значимость |
Интенсивная школа – это очень мощный двигатель прогресса для школьников и учителей в их творческом развитии - есть широкие возможности и простор для небольших индивидуальных творческих проектов, и больших коллективных работ. Человек, выходя из обычной школы, имеет только багаж знаний, который ему транслировали на протяжении обучения. А человек, который прошёл интенсивную школу, выходит в мир с большим запасом методов, с помощью которых он будет применять полученные знания и умения на практике. |
|
- возраст обучающихся |
12-15 лет. |
|
- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика |
Дети, имеющие интерес к художественному творчеству. |
|
- охват обучающихся |
Учащиеся школ города Норильска, желающие получить новые знания в области искусства. |
|
- основные этапы реализации |
Март 2012 – март2017. |
|
|
1.2. Методы и технологии |
На занятиях используются активные формы обучения: элементы интеграции и межпредметную связь, сюжетно-ролевые и деловые игры, исследовательскую деятельность учащихся. Проводятся индивидуализированные и личностно-ориентированные уроки, включающие самореализацию и совместное развитие разновозрастных групп. Занятия в таких группах способствуют проявлению интереса у младших школьников к творчеству старших, последние становятся «наставниками» для малышей. Применяем элементы технологии «Сотрудничества» и «Технология личностно-ориентированного обучения». .Данные технологии придают обучению новое, принципиально иное качество. Технологии способствуют более полному удовлетворению индивидуальных потребностей учеников и развитию их индивидуальных способностей.
|
2. |
Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся |
Продуктом деятельности учащихся является коллективный творческий проект. Коллективный проект составляется из специальных проектов, выполненных каждым учащимся. Проект защищается учащимися на театрализованном представлении по заданной тематике. |
4. |
Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми |
Каждая школа имеет свою тематику, в рамках которой приглашаются специалисты для консультаций и практик. |
5. |
Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики |
Основным форматом педагогической поддержки и индивидуального сопровождения в Весенней интенсивной эстетической школе, реализуемым в рамках практики является наставничество. Педагоги-наставники в течение всей сессии ведут свои группы, консультируют, помогают создать проект.
|
6. |
Условия реализации и ресурсы: |
|
6.1. Комфортность, доступность образовательной среды
|
|
|
6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении |
Все занятия проводятся с применением современной технологии индивидуализации творческого процесса на основе личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей с обязательным учетом психологии творчества и одаренности ребенка. В процессе работы используем данные психолого-педагогической диагностики, которую проходят учащиеся с психологом. Это необходимо для реализации творческого потенциала и раскрытия творческих способностей ученика. Формы образовательной деятельности с учащимися интенсивной школы: практические пробы, групповые игры-тренинги, лекции специалистов, экскурсии, занятие – игра, занятие – беседа. |
|
6.3. Кадры
|
В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 7 человек. В составе коллектива: педагогические работники МБОУ «Гимназия №7», имеющие художественное педагогическое образование. |
|
6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы
|
Успешная практика реализуется на материально-технической базе Ресурсного центра художественного образования МБОУ «Гимназия №7». Используется следующее оборудование: мольберты, планшеты, художественные инструменты и материалы. Используются следующие цифровые ресурсы: интерактивные доски, проекторы, компьютеры. |
|
6.5. Объемы и источники финансирования
|
Работа ведется за счет средств гимназии и наградного фонда Управления образования. |
|
6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат |
Педагогическому коллективу МБОУ «Гимназия №7» |
|
7. |
Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики |
|
-Фамилия Имя Отчество |
Солнцева Татьяна Валентиновна |
|
- должность |
Заместитель директора по УВР |
|
-телефон (раб.) |
8(3919)226800 |
|
-адрес электронной почты |
E-mail:gimnaziya7@mail.ru |
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в, тел./факс +7(3919)22-41-17
Copyright © 2023, Гимназия №7 г.Норильск
Designed by Zymphonies