Конкурс спикеров

Информационная карта

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название

«Конкурс спикеров»

2.

Учреждение

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Норильск «Гимназия № 7».

2.2

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

Отсутствуют.

3.

Начало реализации

 

Октябрь  2014 года.

4.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

Конкурс (проводится один раз в год).

6.

Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе

образовательного учреждения

 Охват целевой аудитории:

 конкурс проводится по двум возрастным группам:

 учащиеся 7 - 8 классов школы – «Премьер Лига»;

 учащиеся 9-11 классов школы – «Высшая Лига».

7.

Результативность успешной практики:

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

2014-2015- 25человек

2015 -2016-50человек

2916-2017- 75человек

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

Очное участие.

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (муниципальный этап):

Количество победителей _1_ чел.

Количество призеров _4_ чел.

Количество участников _40_ чел.            

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (региональный этап)

Количество участников _1_ чел.

Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада»:

заочный тур - количество призеров _1_ чел;

очный тур - количество участников _1_ чел.

8.

Межведомственное взаимодействие

-

 

Поддержка успешной практики

 

Реализация успешной практики поддерживается: органами гимназического самоуправления, родителями.

10.

Сетевое взаимодействие

-

11.

Распространение успешной практики

Портал "Мир-Олимпиад". Всероссийские олимпиады и конкурсы. Конкурс для педагогов "Обобщение опыта 2017" https://mir-olimpiad.ru/konkursy-uchitelei/52-obobshchenie-opyta-2017/.

Выступление на  городском  семинаре для учителей иностранного языка «Конкурс Спикеров» как один из эффективных приемов оценивания результатов обучающихся по предмету «Английский язык».

12.

Риски при реализации успешной практики

 

-

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

1.

1.1. Описание успешной практики:

- актуальность

 

    Монологические высказывания учащихся на уроках ограничены темой, лексическим и грамматическим материалом изучаемого раздела.  Руководствуясь тем, что цель обучения иностранному языку – это  формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности были созданы такие условия, чтобы учащиеся могли применить полученные на уроках знания на практике. Так родилась идея «Конкурса Спикеров». В рамках этого конкурса учащиеся получают возможность высказаться на любую, интересную для них, тему, применяя полученные на уроках знания в новой ситуации.

- цели и задачи

 

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности.

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

- повышение мотивации  к изучению английского языка;

-  развитие  навыков самостоятельной работы;

-  развитие  коммуникативных навыков учащихся.

- уникальность

Возможность на практике применить знания по английскому языку.

- практическая значимость

Практическая значимость конкурса заключается в формирования не только предметных, но и личностных и метапредметных УУД  как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

- возраст обучающихся

12-17 лет

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

Данная практика ориентирована на обучающихся,  мотивированных на изучение английского языка

- охват обучающихся

9%

- основные этапы реализации

 

2014-2015- апробация (для 7 класса)

2015 -2016- применение (в 7-9 классах)

2916-2017- применение (в 7-10 классах)

 

1.2. Методы и технологии

Методы:

коммуникативно-ориентированный;

наглядно-иллюстративный.                        

          Технологии:

коммуникативного обучения,

 личностно – ориентированного обучения,

проблемного обучения,

информационно – коммуникационная.

 2.

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

Монологическое высказывание на выбранную тему.

4.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

Консультации в процессе подготовке, экспертная оценка заданий.

5.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

Сопровождение в процессе работы.

6.

Условия реализации и ресурсы:

6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

  • организация рабочей атмосферы;
  • доступность среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

Технология личностно-ориентированного обучения.

6.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 4 учителя английского языка.

6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБОУ «Гимназия № 7». Используется следующее оборудование:

возможно создание компьютерной презентации.

 

6.5. Объемы и источники финансирования

 

В рамках выделяемого финансирования на осуществление образовательного процесса.

6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат

Без ограничений

7.

Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики

-Фамилия Имя Отчество

Бавыкина Ирина Петровна

- должность

Заместитель директора по УВР

-телефон (раб.)

224893

-адрес электронной почты

irusik9617@mail.ru

«Конкурс спикеров»  организован для учащихся 7-11 классов, мотивированных на изучение английского языка.

Монологические высказывания учащихся на уроках ограничены темой, лексическим и грамматическим материалом изучаемого раздела.  Руководствуясь тем, что цель обучения иностранному языку – это  формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности, мы искали пути создания таких условий, чтобы наши учащиеся могли применить полученные на уроках знания на практике. Так родилась идея «Конкурса Спикеров». В рамках этого конкурса учащиеся получают возможность высказаться на любую интересную для них тему, применяя полученные на уроках знания в новой ситуации. Мы считаем, что этот конкурс является удачным приемом формирования не только предметных, но и личностных и метапредметных УУД как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Цель практики: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности.

Перед проведением конкурса совместно с учащимися мы вырабатываем критерии, по которым будет осуществляться оценивание. Мы считаем, что это необходимый и важный момент работы. Это не только мотивирует учащихся, но и способствует развитию понимания того, чему им нужно научиться, осознать свои сильные и слабые стороны. Кроме этого, совместная разработка критериев позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата.

Таким образом, совместно с детьми были выработаны следующие критерии оценивания монологического высказывания:

  • соблюдение регламента;
  • организация;
  • грамотность;
  • содержание;
  • манера выступления.

Конкурс проводится по двум возрастным группам:

-  Учащиеся 7 - 8 классов школы – «Премьер Лига».

-  Учащиеся 9-11 классов школы – «Высшая Лига».

Можно также  провести «Конкурс Спикеров» среди учащихся одной параллели или двух, трех параллелей.

Для участия в конкурсе участники самостоятельно готовят монологические высказывания по определенной теме. Тематика разрешена любая, по выбору учащегося. Тема должна быть актуальной и оригинальной, которая требует доказательства.

Приветствуется неформальный подход к выбору темы: юмор, провокационность, экстравагантность. (Пример: «Бутерброды – лучшая еда», «Спорт вреден для здоровья» и т.п.) Время выступления строго ограничено - не более 2 минут. В своем выступлении учащийся должен обосновать выбор темы, сказать о ее актуальности, привести доказательства своей точки зрения.

Мы проводим наш конкурс в два этапа. Первый этап проводится на уроке, он также состоит из двух этапов. Сначала учащиеся слушают выступления своих одноклассников и оценивают их ответы по критериям. Тем самым происходит «взаимооценивание». Оценивая работы других учащихся, ребята отмечают их сильные и слабые стороны, таким образом, они анализируют и собственный прогресс. По окончании конкурса участники имеют возможность высказать свое мнение о выступлениях своих одноклассников. На этом этапе выбираются лучшие выступления для дальнейшего участия в конкурсе. 

Затем этап  «Самооценивание».  Процесс, в ходе которого учащиеся анализируют свое выступление и делают выводы. Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.

 Мы используем  лист самооценки с вопросами, которые заставляют учащихся анализировать свою работу.

1) Что вызвало у вас наибольшее затруднение?

2) Что мне нужно делать, чтобы преодолеть затруднения?

3) Чему научил вас данный вид работы?

4) Понравился ли вам такой тип работы и почему?

Второй этап – внеурочный. 

И здесь выступления оценивает жюри, состоящее из учителей иностранного языка и победителей предыдущих конкурсов.

 Представленная практика может применяться в любом классе основной и старшей школы. Практика направлена на  повышение мотивации  к изучению английского языка, на

формирование навыков самостоятельной работы, на развитие  коммуникативных навыков учащихся. Привычка оценивать собственные работы, как и работы одноклассников, опираясь на критерии и образцы успешных работ, приводит к развитию самостоятельности и инициативности учащихся.

В реализации успешной практики заняты 4 учителя иностранного языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 7»: Барсукова Лариса Владимировна, Котова Людмила Аркадьевна, Седова Марина Сергеевна, Ишутченко Марина Николаевна.

Кураторы проекта: Запрудаева Лариса Марковна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Норильск «Гимназия №7», Бавыкина Ирина Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7».