Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 7" города Норильска
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в
тел./факс +7(3919)22-41-17, e-mail: gimnaziya7@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 7" города Норильска
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в
тел./факс +7(3919)22-41-17, e-mail: gimnaziya7@mail.ru
№ п/п |
Параметры описания |
Содержание |
---|---|---|
I. Общие сведения |
||
1. |
Название |
«Конкурс спикеров» |
2. |
Учреждение
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Норильск «Гимназия № 7». |
2.2 |
Субъекты взаимодействия (сотрудничества) |
Отсутствуют. |
3. |
Начало реализации
|
Октябрь 2014 года. |
4. |
Форма организации образовательной (просветительской) деятельности |
Конкурс (проводится один раз в год). |
6. |
Масштабность
|
Успешная практика реализуется в масштабе образовательного учреждения Охват целевой аудитории: конкурс проводится по двум возрастным группам: учащиеся 7 - 8 классов школы – «Премьер Лига»; учащиеся 9-11 классов школы – «Высшая Лига». |
7. |
Результативность успешной практики: |
|
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам |
2014-2015- 25человек 2015 -2016-50человек 2916-2017- 75человек |
|
7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)
|
Очное участие. Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (муниципальный этап): Количество победителей _1_ чел. Количество призеров _4_ чел. Количество участников _40_ чел. Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (региональный этап) Количество участников _1_ чел. Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада»: заочный тур - количество призеров _1_ чел; очный тур - количество участников _1_ чел. |
|
8. |
Межведомственное взаимодействие |
- |
|
Поддержка успешной практики
|
Реализация успешной практики поддерживается: органами гимназического самоуправления, родителями. |
10. |
Сетевое взаимодействие |
- |
11. |
Распространение успешной практики |
Портал "Мир-Олимпиад". Всероссийские олимпиады и конкурсы. Конкурс для педагогов "Обобщение опыта 2017" https://mir-olimpiad.ru/konkursy-uchitelei/52-obobshchenie-opyta-2017/. Выступление на городском семинаре для учителей иностранного языка «Конкурс Спикеров» как один из эффективных приемов оценивания результатов обучающихся по предмету «Английский язык». |
12. |
Риски при реализации успешной практики
|
- |
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации |
||
1. |
1.1. Описание успешной практики: |
|
- актуальность
|
Монологические высказывания учащихся на уроках ограничены темой, лексическим и грамматическим материалом изучаемого раздела. Руководствуясь тем, что цель обучения иностранному языку – это формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности были созданы такие условия, чтобы учащиеся могли применить полученные на уроках знания на практике. Так родилась идея «Конкурса Спикеров». В рамках этого конкурса учащиеся получают возможность высказаться на любую, интересную для них, тему, применяя полученные на уроках знания в новой ситуации. |
|
- цели и задачи
|
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности. |
|
- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты |
- повышение мотивации к изучению английского языка; - развитие навыков самостоятельной работы; - развитие коммуникативных навыков учащихся. |
|
- уникальность |
Возможность на практике применить знания по английскому языку. |
|
- практическая значимость |
Практическая значимость конкурса заключается в формирования не только предметных, но и личностных и метапредметных УУД как на уроке, так и во внеурочной деятельности. |
|
- возраст обучающихся |
12-17 лет |
|
- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика |
Данная практика ориентирована на обучающихся, мотивированных на изучение английского языка |
|
- охват обучающихся |
9% |
|
- основные этапы реализации
|
2014-2015- апробация (для 7 класса) 2015 -2016- применение (в 7-9 классах) 2916-2017- применение (в 7-10 классах) |
|
|
1.2. Методы и технологии |
Методы: коммуникативно-ориентированный; наглядно-иллюстративный. Технологии: коммуникативного обучения, личностно – ориентированного обучения, проблемного обучения, информационно – коммуникационная. |
2. |
Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся |
Монологическое высказывание на выбранную тему. |
4. |
Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми |
Консультации в процессе подготовке, экспертная оценка заданий. |
5. |
Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики |
Сопровождение в процессе работы. |
6. |
Условия реализации и ресурсы: |
|
6.1. Комфортность, доступность образовательной среды
|
|
|
6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении |
Технология личностно-ориентированного обучения. |
|
6.3. Кадры
|
В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 4 учителя английского языка. |
|
6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы
|
Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБОУ «Гимназия № 7». Используется следующее оборудование: возможно создание компьютерной презентации.
|
|
6.5. Объемы и источники финансирования
|
В рамках выделяемого финансирования на осуществление образовательного процесса. |
|
6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат |
Без ограничений |
|
7. |
Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики |
|
-Фамилия Имя Отчество |
Бавыкина Ирина Петровна |
|
- должность |
Заместитель директора по УВР |
|
-телефон (раб.) |
224893 |
|
-адрес электронной почты |
«Конкурс спикеров» организован для учащихся 7-11 классов, мотивированных на изучение английского языка.
Монологические высказывания учащихся на уроках ограничены темой, лексическим и грамматическим материалом изучаемого раздела. Руководствуясь тем, что цель обучения иностранному языку – это формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности, мы искали пути создания таких условий, чтобы наши учащиеся могли применить полученные на уроках знания на практике. Так родилась идея «Конкурса Спикеров». В рамках этого конкурса учащиеся получают возможность высказаться на любую интересную для них тему, применяя полученные на уроках знания в новой ситуации. Мы считаем, что этот конкурс является удачным приемом формирования не только предметных, но и личностных и метапредметных УУД как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Цель практики: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности.
Перед проведением конкурса совместно с учащимися мы вырабатываем критерии, по которым будет осуществляться оценивание. Мы считаем, что это необходимый и важный момент работы. Это не только мотивирует учащихся, но и способствует развитию понимания того, чему им нужно научиться, осознать свои сильные и слабые стороны. Кроме этого, совместная разработка критериев позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата.
Таким образом, совместно с детьми были выработаны следующие критерии оценивания монологического высказывания:
Конкурс проводится по двум возрастным группам:
- Учащиеся 7 - 8 классов школы – «Премьер Лига».
- Учащиеся 9-11 классов школы – «Высшая Лига».
Можно также провести «Конкурс Спикеров» среди учащихся одной параллели или двух, трех параллелей.
Для участия в конкурсе участники самостоятельно готовят монологические высказывания по определенной теме. Тематика разрешена любая, по выбору учащегося. Тема должна быть актуальной и оригинальной, которая требует доказательства.
Приветствуется неформальный подход к выбору темы: юмор, провокационность, экстравагантность. (Пример: «Бутерброды – лучшая еда», «Спорт вреден для здоровья» и т.п.) Время выступления строго ограничено - не более 2 минут. В своем выступлении учащийся должен обосновать выбор темы, сказать о ее актуальности, привести доказательства своей точки зрения.
Мы проводим наш конкурс в два этапа. Первый этап проводится на уроке, он также состоит из двух этапов. Сначала учащиеся слушают выступления своих одноклассников и оценивают их ответы по критериям. Тем самым происходит «взаимооценивание». Оценивая работы других учащихся, ребята отмечают их сильные и слабые стороны, таким образом, они анализируют и собственный прогресс. По окончании конкурса участники имеют возможность высказать свое мнение о выступлениях своих одноклассников. На этом этапе выбираются лучшие выступления для дальнейшего участия в конкурсе.
Затем этап «Самооценивание». Процесс, в ходе которого учащиеся анализируют свое выступление и делают выводы. Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.
Мы используем лист самооценки с вопросами, которые заставляют учащихся анализировать свою работу.
1) Что вызвало у вас наибольшее затруднение?
2) Что мне нужно делать, чтобы преодолеть затруднения?
3) Чему научил вас данный вид работы?
4) Понравился ли вам такой тип работы и почему?
Второй этап – внеурочный.
И здесь выступления оценивает жюри, состоящее из учителей иностранного языка и победителей предыдущих конкурсов.
Представленная практика может применяться в любом классе основной и старшей школы. Практика направлена на повышение мотивации к изучению английского языка, на
формирование навыков самостоятельной работы, на развитие коммуникативных навыков учащихся. Привычка оценивать собственные работы, как и работы одноклассников, опираясь на критерии и образцы успешных работ, приводит к развитию самостоятельности и инициативности учащихся.
В реализации успешной практики заняты 4 учителя иностранного языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 7»: Барсукова Лариса Владимировна, Котова Людмила Аркадьевна, Седова Марина Сергеевна, Ишутченко Марина Николаевна.
Кураторы проекта: Запрудаева Лариса Марковна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Норильск «Гимназия №7», Бавыкина Ирина Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7».
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в, тел./факс +7(3919)22-41-17
Copyright © 2023, Гимназия №7 г.Норильск
Designed by Zymphonies