Осенние лингвистические школы

Информационная карта

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название

«Осенние городские лингвистические/

гуманитарные школы»

2.

Учреждение

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Норильск «Гимназия № 7».

2.2

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

Сотрудничество с производственным отделом переводов Заполярного филиала ПАО Норильский никель.  (Приглашаются гости клуба, в том числе носители английского языка).

3.

Начало реализации

 

Ноябрь 2013 года.

4.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

Интенсивная школа (проводится один раз в год, на осенних каникулах в течение 4-х дней).

6.

Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе

МО город Норильск и образовательных учреждений (в основном - гимназий и лицеев)

 Охват целевой аудитории:

 Учащиеся 10 – 11 классов

7.

Результативность успешной практики:

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

2013 год – 40 человек

2014 год – 40 человек

2015 год – 40 человек

2016 год – 30 человек

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

  • Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (муниципальный этап):

Количество победителей _1__ чел.

Количество призеров _4__ чел.

Количество участников __40_ чел.         

  • Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (региональный этап):

Количество участников __2_ чел.

  • Общероссийская олимпиада по английскому языку, подготовленная экзаменационным центром Торгово – промышленной палаты Лондона:

Количество победителей _1__ чел.

Количество призеров _2__ чел.

Количество участников __7_ чел.

  • Межрегиональная олимпиада школьников "Евразийская лингвистическая олимпиада"

Заочный тур: Количество призеров _1__ чел.

Очный тур - Количество участников _1__ чел.

  • Поступление в профильный ВУЗ (национальный университет, федеральный университет, другое)

реальное включение в профессиональную практику – 19 чел.

  • Языковые курсы, школа «Emerald Cultural Institute» г. Дублин, Ирландия: 2 учащихся имеют уровень Advanced; уровень Intermediate – 3 учащихся; уровень Upper-Intermediate – 1; уровень Elementary – 1; июнь – июль 2014 г.
  • международный экзамен: Test of Interactive English: уровень владения английским языком В1+ – 1 чел., В2+ – чел., В2 – 1 чел., 10 июля 2014 г. Дублин.
  • Языковые курсы, школа George Heriot’s school, г. Эдинбург, Шотландия – 9 человек: уровень C1 – 1 чел., уровень B1 – 4 чел., уровень A2 – 4 чел. (учащиеся 5 класса)

8.

Межведомственное взаимодействие

-

 

Поддержка успешной практики

 

Реализация успешной практики поддерживается: органами гимназического самоуправления, родителями.

10.

Сетевое взаимодействие

-

11.

Распространение успешной практики

Солнцева Т.В.

2014 год – совещание заместителей директоров;

2017 год – окружное совещание по модернизации образования по теме «Сезонные интеллектуальные школы как одна из форм системы работы с одарёнными детьми»;

2017 год – вебинар в Дудинке, посвящённый работе с одарёнными детьми.

12.

Риски при реализации успешной практики

 

-

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

1.

1.1. Описание успешной практики:

- актуальность

 

«Погружение» каждого ребёнка в языковую атмосферу, совершенствование его умений в разговорной речи, получение нового практического опыта и применение полученных знаний на практике.

- цели и задачи

 

Создание среды, в которой дети могут применить знания, полученные на уроках в ситуациях, приближенных к реальному общению.

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

- повышение мотивации к изучению английского языка;

-  развитие умений самостоятельной работы;

-  развитие коммуникативных умений учащихся.

- уникальность

Все занятия проводятся на английском языке, встречи с носителями языка

- практическая значимость

Практическая значимость «школы» заключается в организации продуктивной учебной деятельности как условия успешного формирования предметных и ключевых компетенций учащихся.

- возраст обучающихся

15 – 17 лет

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

Данная практика ориентирована на обучающихся, мотивированных на изучение английского языка

- охват обучающихся

 

- основные этапы реализации

 

  • 2013 год «Норильск глазами детей» - юбилей

Норильска;

  • 2014 год «Молодёжь за мир» - 75-летие Победы ВОВ;
  • 2015 год «В мире языков» - изучение не только английского, но и других европейский языков;
  • 2016 год «Школа Спикеров»;
  • 2017 год: юбилейный – рабочее название «Language Lab of English lovers.

 

1.2. Методы и технологии

методы:

  • Коммуникативно-ориентированный.
  • Наглядно-иллюстративного.
  • Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.

технологии:

  • технология коммуникативного обучения,
  • технология личностно – ориентированного обучения,
  • технология проблемного обучения,
  • информационно – коммуникационная технология.
  • элементы эмоционально - смыслового метода Игоря Шехтера.

 2.

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

  • буклет о Норильске;
  • форум «Молодёжь за мир»;
  • паспорт языка;
  • конкурс Спикеров.

4.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

Консультации в процессе подготовки, экспертная оценка заданий.

5.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

Сопровождение в процессе работы.

6.

Условия реализации и ресурсы:

6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

  • организация рабочей атмосферы;
  • доступность среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

Технология личностно-ориентированного обучения.

6.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 4 учителя английского языка, 1 учитель русского языка и литературы

6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБОУ «Гимназия № 7». Используется следующее оборудование:

Интерактивная доска, проектор, компьютер, мультимедийные презентации

6.5. Объемы и источники финансирования

 

В рамках выделяемого финансирования на осуществление образовательного процесса.

6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат

Без ограничений

7.

Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики

-Фамилия Имя Отчество

Солнцева Татьяна Валентиновна

- должность

Заместитель директора по УВР

-телефон (раб.)

22-68-00

-адрес электронной почты

77777solnce@mail.ru

Реализация проекта осенних городских лингвистических и гуманитарных школ началась в ноябре 2013 года с осенней городской лингвистической школы «Norilsk through the eyes of teens» (Норильск глазами детей) и стала основой новой образовательной практики.

Идея практики лингвистических (гуманитарных) школ – «погружение» каждого ребёнка в языковую атмосферу, совершенствование его умений в разговорной речи, получение нового практического опыта и применение полученных знаний на практике.

Главная цель практики – создать среду, в которой дети могут применить знания, полученные на уроках в ситуациях, приближенных к реальному общению.

Характерная черта практики – все занятия проходят на английском языке.

Благодаря сотрудничеству с бюро переводов ГМК НН учащиеся имеют возможность попрактиковаться в языке, общаясь с носителями языка, получить представление о работе переводчиков.

Наша практика реализуется во время осенних каникул в течение 4 дней в масштабе МО город Норильск и образовательных учреждений (в основном гимназий и лицеев) и охватывает учащихся 10 – 11 классов (40 человек).

Наша успешная практика посвящена не только интересным, но и актуальным темам:

  • 2013 год «Норильск глазами детей» - юбилей Норильска, 40 человек;
  • 2014 год «Молодёжь за мир» - 75-летие Победы ВОВ, 40 человек;
  • 2015 год «В мире языков» - изучение не только английского, но и других европейский языков, 40 человек;
  • 2016 год «Школа Спикеров», 30 человек.
  • 2017 год: юбилейный – рабочее название «Language Lab of English lovers».

Принцип реализации практики: участники работают в группах. Группы формируются по результатам наблюдения во время процедуры знакомства. В каждой группе есть дети с разным уровнем языковой подготовки. В первый день работы все участники выполняют задания, позволяющие оценить уровень владения английским языком.

В своей работе мы опираемся на следующие методы и технологии организации образовательной деятельности:

  • методы:
    • Коммуникативно-ориентированный.
    •  
    • Креативный (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.

            технологии:

  • технология коммуникативного обучения,
  • технология личностно – ориентированного обучения,
  • технология проблемного обучения,
  • информационно – коммуникационная технология.
  • элементы эмоционально - смыслового метода Игоря Шехтера.

Организуя практику, мы выстраиваем работу так, чтобы были отражены все аспекты речевой деятельности: говорение – монолог и диалог, аудирование, чтение и письменная речь.

Каждый преподаватель отвечает за определённый блок и разрабатывает модуль, включая материал, выходящий за рамки школьной программы. Кроме этого, каждый преподаватель является куратором своей группы. Программа успешной практики предусматривает занятия по всем модулям каждый день.

Результаты практики представлены в форме финальных интеллектуальных, творческих и медийных продуктов: создан буклет о Норильске, проведён форум «Молодёжь за мир», в котором каждая группа представляла англоговорящую страну, представлены паспорта таких языков, как: английский, немецкий, французский, испанский и латинский, а также проведён конкурс Спикеров и выбраны 3 лучших спикера школы.

Практика направлена на повышение учебной мотивации и организацию продуктивной учебной деятельности как условие успешного формирования предметных и ключевых компетенций учащихся. Данная практика настолько популярна, что дети с удовольствием возвращаются к нам на следующий год. Поэтому, чтобы поддержать интерес мы изменили формат защиты финального продукта с группового на индивидуальный (2016 год «Школа Спикеров»).

В реализации успешной практики заняты 4 учителя иностранного языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 7»: Барсукова Лариса Владимировна, Котова Людмила Аркадьевна, Седова Марина Сергеевна, Ишутченко Марина Николаевна а также Куклина Светлана Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Гимназия № 7».

Кураторы проекта: Лариса Марковна  Запрудаева, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7», Татьяна Валентиновна Солнцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7».