Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 7" города Норильска
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в
тел./факс +7(3919)22-41-17, e-mail: gimnaziya7@mail.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 7" города Норильска
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в
тел./факс +7(3919)22-41-17, e-mail: gimnaziya7@mail.ru
№ п/п |
Параметры описания |
Содержание |
---|---|---|
I. Общие сведения |
||
1. |
Название |
«Осенние городские лингвистические/ гуманитарные школы» |
2. |
Учреждение
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Норильск «Гимназия № 7». |
2.2 |
Субъекты взаимодействия (сотрудничества) |
Сотрудничество с производственным отделом переводов Заполярного филиала ПАО Норильский никель. (Приглашаются гости клуба, в том числе носители английского языка). |
3. |
Начало реализации
|
Ноябрь 2013 года. |
4. |
Форма организации образовательной (просветительской) деятельности |
Интенсивная школа (проводится один раз в год, на осенних каникулах в течение 4-х дней). |
6. |
Масштабность
|
Успешная практика реализуется в масштабе МО город Норильск и образовательных учреждений (в основном - гимназий и лицеев) Охват целевой аудитории: Учащиеся 10 – 11 классов |
7. |
Результативность успешной практики: |
|
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам |
2013 год – 40 человек 2014 год – 40 человек 2015 год – 40 человек 2016 год – 30 человек |
|
7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)
|
Количество победителей _1__ чел. Количество призеров _4__ чел. Количество участников __40_ чел.
Количество участников __2_ чел.
Количество победителей _1__ чел. Количество призеров _2__ чел. Количество участников __7_ чел.
Заочный тур: Количество призеров _1__ чел. Очный тур - Количество участников _1__ чел.
реальное включение в профессиональную практику – 19 чел.
|
|
8. |
Межведомственное взаимодействие |
- |
|
Поддержка успешной практики
|
Реализация успешной практики поддерживается: органами гимназического самоуправления, родителями. |
10. |
Сетевое взаимодействие |
- |
11. |
Распространение успешной практики |
Солнцева Т.В. 2014 год – совещание заместителей директоров; 2017 год – окружное совещание по модернизации образования по теме «Сезонные интеллектуальные школы как одна из форм системы работы с одарёнными детьми»; 2017 год – вебинар в Дудинке, посвящённый работе с одарёнными детьми. |
12. |
Риски при реализации успешной практики
|
- |
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации |
||
1. |
1.1. Описание успешной практики: |
|
- актуальность
|
«Погружение» каждого ребёнка в языковую атмосферу, совершенствование его умений в разговорной речи, получение нового практического опыта и применение полученных знаний на практике. |
|
- цели и задачи
|
Создание среды, в которой дети могут применить знания, полученные на уроках в ситуациях, приближенных к реальному общению. |
|
- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты |
- повышение мотивации к изучению английского языка; - развитие умений самостоятельной работы; - развитие коммуникативных умений учащихся. |
|
- уникальность |
Все занятия проводятся на английском языке, встречи с носителями языка |
|
- практическая значимость |
Практическая значимость «школы» заключается в организации продуктивной учебной деятельности как условия успешного формирования предметных и ключевых компетенций учащихся. |
|
- возраст обучающихся |
15 – 17 лет |
|
- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика |
Данная практика ориентирована на обучающихся, мотивированных на изучение английского языка |
|
- охват обучающихся |
||
- основные этапы реализации
|
Норильска;
|
|
|
1.2. Методы и технологии |
методы:
технологии:
|
2. |
Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся |
|
4. |
Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми |
Консультации в процессе подготовки, экспертная оценка заданий. |
5. |
Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики |
Сопровождение в процессе работы. |
6. |
Условия реализации и ресурсы: |
|
6.1. Комфортность, доступность образовательной среды
|
|
|
6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении |
Технология личностно-ориентированного обучения. |
|
6.3. Кадры
|
В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 4 учителя английского языка, 1 учитель русского языка и литературы |
|
6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы
|
Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБОУ «Гимназия № 7». Используется следующее оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, мультимедийные презентации |
|
6.5. Объемы и источники финансирования
|
В рамках выделяемого финансирования на осуществление образовательного процесса. |
|
6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат |
Без ограничений |
|
7. |
Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики |
|
-Фамилия Имя Отчество |
Солнцева Татьяна Валентиновна |
|
- должность |
Заместитель директора по УВР |
|
-телефон (раб.) |
22-68-00 |
|
-адрес электронной почты |
Реализация проекта осенних городских лингвистических и гуманитарных школ началась в ноябре 2013 года с осенней городской лингвистической школы «Norilsk through the eyes of teens» (Норильск глазами детей) и стала основой новой образовательной практики.
Идея практики лингвистических (гуманитарных) школ – «погружение» каждого ребёнка в языковую атмосферу, совершенствование его умений в разговорной речи, получение нового практического опыта и применение полученных знаний на практике.
Главная цель практики – создать среду, в которой дети могут применить знания, полученные на уроках в ситуациях, приближенных к реальному общению.
Характерная черта практики – все занятия проходят на английском языке.
Благодаря сотрудничеству с бюро переводов ГМК НН учащиеся имеют возможность попрактиковаться в языке, общаясь с носителями языка, получить представление о работе переводчиков.
Наша практика реализуется во время осенних каникул в течение 4 дней в масштабе МО город Норильск и образовательных учреждений (в основном гимназий и лицеев) и охватывает учащихся 10 – 11 классов (40 человек).
Наша успешная практика посвящена не только интересным, но и актуальным темам:
Принцип реализации практики: участники работают в группах. Группы формируются по результатам наблюдения во время процедуры знакомства. В каждой группе есть дети с разным уровнем языковой подготовки. В первый день работы все участники выполняют задания, позволяющие оценить уровень владения английским языком.
В своей работе мы опираемся на следующие методы и технологии организации образовательной деятельности:
технологии:
Организуя практику, мы выстраиваем работу так, чтобы были отражены все аспекты речевой деятельности: говорение – монолог и диалог, аудирование, чтение и письменная речь.
Каждый преподаватель отвечает за определённый блок и разрабатывает модуль, включая материал, выходящий за рамки школьной программы. Кроме этого, каждый преподаватель является куратором своей группы. Программа успешной практики предусматривает занятия по всем модулям каждый день.
Результаты практики представлены в форме финальных интеллектуальных, творческих и медийных продуктов: создан буклет о Норильске, проведён форум «Молодёжь за мир», в котором каждая группа представляла англоговорящую страну, представлены паспорта таких языков, как: английский, немецкий, французский, испанский и латинский, а также проведён конкурс Спикеров и выбраны 3 лучших спикера школы.
Практика направлена на повышение учебной мотивации и организацию продуктивной учебной деятельности как условие успешного формирования предметных и ключевых компетенций учащихся. Данная практика настолько популярна, что дети с удовольствием возвращаются к нам на следующий год. Поэтому, чтобы поддержать интерес мы изменили формат защиты финального продукта с группового на индивидуальный (2016 год «Школа Спикеров»).
В реализации успешной практики заняты 4 учителя иностранного языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 7»: Барсукова Лариса Владимировна, Котова Людмила Аркадьевна, Седова Марина Сергеевна, Ишутченко Марина Николаевна а также Куклина Светлана Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Гимназия № 7».
Кураторы проекта: Лариса Марковна Запрудаева, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7», Татьяна Валентиновна Солнцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7».
Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, Ленинский проспект, дом 45в, тел./факс +7(3919)22-41-17
Copyright © 2023, Гимназия №7 г.Норильск
Designed by Zymphonies